Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 91

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вітаю Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 11:40

Головна » 2013 » Декабрь » 24 » Новаторство в школе: проблемы преемственности и системности
15:53
Новаторство в школе: проблемы преемственности и системности
   «Новаторство в школе: проблемы преемственности и системности» - под таким названием  19 декабря  в ООШ № 9 прошел семинар – практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. На семинаре присутствовали начальник управления образования Задороженко Т.Л., заместитель  начальника Рыженко А.Г., методисты городского  методического центра образования.  В теоретической части семинара выступили  директор СГМЦО Черных Л.В. с докладом «Новаторство в современной украинской школе» и заместитель директора по УВР ООШ № 9 Дедова О.Н. «Преемственность  и системность  обучения как объективный процесс реализации инновационных технологий школьного коллектива». 
   Принципы преемственности и системности являются определяющими в любой  образовательной системе в целом и проявляются как объективная и закономерная связь между прошедшим, настоящим и будущим, причем их дидактическая составляющая заложена изначально  в самой структуре и содержании государственных стандартов национального образования, но практическая реализация всецело зависит от такого субъективного фактора, как  профессионализм и ответственность педагога.  Поэтому,  не случайно, работа семинара была построена на  анализе экспериментальной деятельности ООШ № 9 в аспекте реализации именно этих принципов дидактики. И вполне  естественно,  что выступления Черных Л.В. и Дедовой О.Н. были направлены на актуализацию реализации этих ведущих принципов дидактики. 
  Результатом любого  образовательного процесса является личность.  Преемственность  становления  личности  проявляется в ее динамике,  предполагающей изменение свойств и качеств личности учащихся.  Здоровье детей является  обязательным условием жизни каждого человека.  В последнее  время состояние здоровья детей вызывает  серьезную тревогу  родителей, педагогов, государственных деятелей, специалистов различного профиля.
   Увеличение частоты всех классов  болезней  происходит  в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. Здоровье школьников находится в прямой зависимости  от условий обучения, питания,  двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. 
  Счастливое детство – это здоровье в дружбе с двигательной активностью, физической культурой и спортом, это познание окружающей среды, утверждение собственного «Я». Постоянное  движение благоприятствует  развитию молодого поколения, его физических и интеллектуальных способностей, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих. 
   ООШ № 9 пятый год работает в  рамках регионального  эксперимента, направленного на сохранение и компенсацию здоровья школьников. Главная цель экспериментальной деятельности заключается в создании в учебно-воспитательном процессе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-психологических и специально-дидактических условий и способов сохранения здоровья учащихся,  интеграции современных здоровьесберегающих  технологий. Изменение отношения детей и взрослых к собственному здоровью – задача,  которую решает педколлектив, внедряя в режим работы школы,  апробированные и приоритетные формы всех видов  жизнедеятельности школьного коллектива.
   Внедрение здоровьесберегающих технологий включает  смену видов  деятельности.  Каждый урок любого предметного школьного курса содержит в себе определенный  здоровьесберегающий и укрепляющий потенциал, который исследуется и осуществляется в работе учителей- предметников и методических комиссий  школы.
 Использование  здоровьесберегающих технологий требует от учителей не допускать перенапряжения учащихся на уроках, определяя оптимальный объем научной информации и способы ее передачи, учитывая интеллектуальные   и физиологические особенности детей,  индивидуальные речевые особенности каждого,  планировать  такие виды работы, которые способствуют снижению усталости.
 В практической части семинара были продемонстрированы фрагменты  уроков, как  осуществляется формирование индивидуальных здоровьесберегающих умений и навыков учителями начальной школы с элементами релаксации, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, «сказкотерапии» (учитель 1-А класса Опрышко Л.И.), упражнений для коррекции осанки и плоскостопия (учитель  2-А кл.  Жарченко Е.И.), дыхательная гимнастика и энергопаузы (учитель 3-А кл.  Сотникова Е.А.), физкультминутки как  способ   активизации детского организма на уроке (учитель 4-Б кл. Кушнирская Г.В.).
    Особый интерес вызвали мероприятия  с  применением  и реализацией  здоровьесберегающих технологий средствами  школьных предметов в 5-11 кл. – это  дыхательная гимнастика «оксисайз» (учитель Бакланова И.П. - 5-8 кл.), «Украинские народные загадки» (учитель украинского языка и лит-ры Колузонова С.Н.),  «Київські князі. Запровадження християнства» (история  Украины, 5кл. , учитель Гринева Ю.В.),  «Healthy Diet». Здоровое  питание (англ.яз., 8кл., учитель Буйленко О.Н.), «Проблемы подросткового ожирения» (биология, 9 кл., учитель Илющенко Л.Ф.), а также на уроках математики, географии, зарубежной литературы.
   Сохранению и укреплению  здоровья детей способствует  система  внеклассной и внешкольной  работы,  формирующая позитивную мотивацию на здоровый образ жизни.    Участникам семинара был продемонстрирован  видеофильм, в котором  представлено  разнообразие доступных, многофункциональных и результативных форм спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с постоянным участием учителей,  учащихся, родителей, а также их специальных партнеров: ДОУ «Березка» и «Журавушка», ДЮСШ № 1. ДЮСШ  № 2, ФОК «Шахтер», ЦВР «Мрія». 
  При подведении  итогов  участники семинара дали  объективную оценку работе всего педагогического коллектива ООШ № 9, отметили, что уровень профессионализма и должностной  ответственности каждого  учителя и всех сотрудников явился  определяющим фактором в  успешности работы в рамках реализации  цели и задач регионального эксперимента, направленного на формирование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих компетентностей  личности школьника,  высказали   критические замечания для осуществления работы в этом направлении.  Семинар прошел в рабочей,   конструктивной, доброжелательной, позитивной атмосфере, что также является  главным стержнем внедрения  здоровьесберегающих  технологий в учебно-воспитательный и научный процесс. 
  Его участники были едины в том,  что опыт работы педагогического коллектива  школы заслуживает  не только одобрения, но и  вполне  доступным для  внедрения в работу каждого школьного коллектива. 
                    Заместитель директора по УВР ООШ № 9 Дедова О.Н.
































































































Переглядів: 657 | Додав: Лебединская | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
карта 1 карта 2 карта 3 карта 4 карта 5